Недавно колумнист турецкого T24 Ялчин Доган написал статью под названием «Чемпионат мира в Катаре: черное пятно», где высказал обвинения по поводу проведения чемпионата мира в Катаре. «Чемпионат мира, где говорят обо всем, кроме футбола, с запретами на спиртное, коррупцией, гибелью рабочих, нарушениями прав человека... Турнир в Катаре, имеющий много негативных моментов, — это сплошная «черное пятно». Ялчин Доган переносит своих читателей в 2010 год в Елисейский дворец, которая является официальной резиденцией французских президентов. По утверждению Догана, на обеде, состоявшемся во Дворце, по приглашению президента Николя Саркози присутствовали сын эмира Катара и премьер-министра Катара, вице-президент ФИФА Мохаммед бен Хаммам из Катара, президент УЕФА, экс-футболист сборной Франции Платини, а также советник Софи Дион.

«Это решение вошло в историю как черное пятно в истории футбола, то есть стартовавшего вчера в Катаре чемпионата мира по футболу!..» (источник )

Faktyoxla Lab попытался разобраться насколько правдивы утверждения журналиста Ялчина Догана из T24.

Во-первых, бывший президент ФИФА Зепп Блаттер считает, что выбор Катара в качестве места проведения Чемпионата мира по футболу 2022 года был большой ошибкой, поскольку «эта страна на берегу Персидского залива слишком мала для такого события». "Выбор Катара для проведения чемпионата мира по футболу был ошибкой 12 лет назад", - заявил Блаттер, снова сославшись на встречу Николя Саркози и Мишеля Платини, которая повлияла на ключевые голоса. 86-летний Блаттер дал интервью швейцарской газетной группе Tamedia в своем первом крупном интервью после того, как в июле Платини был оправдан в связи с финансовыми нарушениями в ФИФА после судебного разбирательства в федеральном уголовном суде. «Это страна, которая слишком мала», — сказал Блаттер о Катаре, который является самой маленькой страной со времен турнира 1954 года в Швейцарии. «Футбол и чемпионат мира слишком велики для этого». ( источник )

Ранее Блаттер указывал, что стало частью предрассудков ФИФА, что ожидаемая победа США переместилась в сторону Катара на встрече, организованной Саркози в Париже за неделю до голосования исполнительного комитета ФИФА 2 декабря 2010 года. Великий французский футболист Платини, в то время президент европейского футбольного союза УЕФА и вице-президент ФИФА, был приглашен тогдашним президентом Саркози в свою официальную резиденцию. Там же был и наследный принц Катара, ныне эмир, шейх Тамим бин Хамад Аль Тани. Блаттер повторил свое заявление о том, что Саркози оказывал давление на Платини, и снова представил свою версию телефонного звонка Платини, сделанного ему после встречи в Париже, о том, что план голосования на чемпионате мира изменился. «Благодаря четырем голосам Платини и его команды (УЕФА) чемпионат мира прошел в Катаре, а не в Соединенных Штатах. Это правда», — сказал Блаттер о результате голосования 14-8 .

В комментарии Associated Press в 2015 году Платини широко подтвердил важность этой встречи в Париже. В «Саркози никогда не просил меня голосовать за Катар, но я знал, что это будет хорошо», — сказал Платини корреспонденту Европарламента в Цюрихе семь лет назад .

Другой и интересный аспект этого вопроса заключается в том, что бывший босс ФИФА утверждает, что победа Катара в проведении чемпионата мира, связана с оружейной сделкой на 14 миллиардов долларов. Зепп Блаттер сказал, что футбольный турнир был присужден Катару, а не Соединенным Штатам, после давления со стороны коррумпированного президента Франции Николя Саркози, который хотел заключить с Катаром крупную сделку по истребителям.

В интервью швейцарской газете Tages-Anzeiger Блаттер сказал, что исполком ФИФА изначально хотел присудить ЧМ-2018 России, а ЧМ-2022 — США» .

По словам Блаттера, перед выбором места проведения чемпионата в 2010 году в исполнительном комитете ФИФА фактически договорились, что Россия должна получить чемпионат мира 2018 года, а ЧМ-2022 примут США. По мнению экс-президента организации, это было бы «жестом мира, если бы два давних политических противника провели чемпионаты мира друг за другом».

Однако за неделю до выбора Блаттеру позвонил Мишель Платини, на тот момент глава УЕФА, и сказал, что этот план не сработает. Тот объяснил, что встретился в Елисейском дворце с президентом Франции Николя Саркози, который перед этим обедал с наследным принцем Катара. «Саркози сказал Платини: «Посмотрите, что вы и ваши коллеги из УЕФА можете сделать для Катара, когда будет проходить выбор чемпионата мира», — добавил Блаттер.

По его словам, в итоге четыре голоса от Платини и его сторонников сыграли решающую роль в том, что ЧМ-2022 достался Катару, а не США. При этом Блаттер пояснил, что дело было и в желании президента Франции, и в деньгах, пояснив, что «через полгода Катар купил у французов истребителей на 14,6 миллиарда долларов».

Согласно нескольким неопубликованным документам, собранным СМИ Mediapart, расследование коррупции в связи с назначением Катара местом проведения чемпионата мира по футболу 2022 года все больше фокусируется на личных интересах Николя Саркози.

Текст на английском можно прочитать по ссылке  

Документы из Елисейского дворца, содержание которых было обнародовано Mediapart, уже показали, как усердно работал Николя Саркози, чтобы добиться сильной поддержки монархии Персидского залива от Мишеля Платини, тогдашнего президента УЕФА и вице-президента ФИФА, который «неохотно» чтобы сделать такое предложение в первую очередь. Опубликованные заметки показывают, что бывший французский игрок и лидер был убежден во время решающего обеда в Елисейском дворце в ноябре 2010 года, на котором присутствовал эмир Катара Тамим бин Хамад аль-Тани, всего за девять дней до голосования ФИФА по ЧМ-2022.

Совпадая с этим, как только Николя Саркози ушел с поста президента республики после поражения на президентских выборах 2012 года, он, как сообщается, процветал благодаря Катару, как сообщает Mediapart. В связи с этим правосудие нацелилось на обещание финансирования до 200 миллионов евро, подписанное в декабре 2012 года Катарским инвестиционным управлением (QIA) в пользу инвестиционного фонда под названием Columbia, который Николя Саркози хотел создать вместе с Французский бизнесмен Стефан Курби.

Другие конфиденциальные документы, с которыми Mediapart смогла ознакомиться и к которым у нее был доступ и которые не являются частью судебного разбирательства, теперь дают дополнительные подсказки. Они показывают, что Николя Саркози также был нанят в качестве юриста после ухода с должности двумя предполагаемыми бенефициарами соглашения, которое якобы было заключено между французскими и катарскими властями во время знаменитого обеда в Елисейском дворце в ноябре 2010 года. Один из них — Себастьен Базен, бывший глава Colony Capital Europe, который продал клуб «Пари Сен-Жермен» суверенному фонду QSI Государства Катар в мае 2011 года, через шесть месяцев после того, как ФИФА проголосовала за право проведения чемпионата мира. возглавил гостиничную группу Accor в феврале 2014 года, наняв юридическую фирму Claude & Sarkozy для решения различных вопросов. Николя Саркози лично «отвечал» за дела Accor внутри фирмы, согласно внутренним документам, с которыми ознакомился Mediapart. Здесь стоит вспомнить, что, что любопытно, гостиничная сеть Accor на данный момент является главным спонсором ПСЖ. Другой — Арно Лагардер, который также нанял Саркози в октябре 2012 года в рамках юридической консультации в отношении QIA, через шесть месяцев после того, как этот фонд стал основным акционером группы Лагардер. 

Саркози, Базен и Лагардер не прокомментировали это расследование, собранное Mediapart. Ни эмир Катара, ни руководители QIA и ПСЖ, включая президента французского клуба Нассера аль-Хелаифи. Однако с этой точки зрения речь идет о «явно ложных и предвзятых обвинениях».

Со своей стороны, Себастьен Базен отрицает через своего представителя, что просил помощи у Николя Саркози в продаже ПСЖ Катару. Теперь Accor указывает, что контракты с фирмой Claude & Sarkozy были заключены на «обычных условиях» на суммы, которые являются «конфиденциальными», но «незначительными», как опубликовано Mediapart.

Лоббирование Саркози Катара окупилось. После поражения на президентских выборах 2012 года его бизнес процветал благодаря Катару.

Французских следователей интересует подписанное в декабре 2012 года обязательство QIA о финансировании до 200 млн евро в пользу инвестиционного фонда «Колумбия», который Николя Саркози хотел создать вместе с французским бизнесменом Стефаном Курби.

По данным Le Monde, следователей интересует контракт, заключенный в 2010 году между катарской спортивной телекомпанией BeIN Sports (ранее Al-Jazeera) и ФИФА.

PNF получила документ в 2019 году после того, как британская газета The Sunday Times обнародовала детали контракта.

11 ноября 2010 года босс BeIN Sports Хелаифи подписал контракт с ФИФА, который гарантировал предоставление финансируемой Катаром спортивной телесети телевизионных прав на чемпионаты мира 2018 и 2022 годов за 300 миллионов долларов.

Как оказалось, спустя более десяти лет после того, как Катар фактически получил право на проведение турнира, продолжаются расследования коррупции, которая перевернула процесс с ног на голову и привела к тому, что ФБР постучало в двери ФИФА. Французская прокуратура расследует предполагаемую роль бывшего президента Франции Николя Саркози в оказании Катару помощи в заключении контракта, сообщила ранее на этой неделе французская газета Le Monde. Катар ​​всегда отрицал, что выиграл тендер обманным путем, и продолжает это отрицать.

 

Итак, в результате,

Бывший президент Франции Николя Саркози имел отношение к выбору места проведения чемпионата мира 2022 года, который проходит в Катаре.

- Николя Саркози также получил помощь от Катара в своей работе после ухода из Елисейского дворца и, согласно документам в прессе, он был назначен адвокатом группами Арно Лагардера и Себастьяна Базена, которые могли извлечь выгоду из активности Саркози в пользу выбора места проведения чемпионата мира.

- Лоббирование государством Катара чемпионата мира по футболу 2022 года и других мероприятий укрепило отношения Николя Саркози с катарскими государственными фондами.